shvetsovmn (shvetsovmn) wrote,
shvetsovmn
shvetsovmn

Category:

Парабеллум А. «Как писать продающие тексты»: обзор книги

Пост навеян прочтением книги по копирайтингу Андрея Парабеллума с коллективом авторов «Как писать продающие тексты: Коммерческие предложения, которые приносят миллионы». В книге рассказываются основы написания продающих коммерческих предложений.
как писать продающие тексты
Так получилось, что много лет я тоже в больших количествах пишу коммерческие предложения, которые приносят десятки и сотни миллионов рублей в год, пишу сам и заведую отделом коммерческих менеджеров, которые пишут предложения попроще (которые приносят, скажем, сотни тысяч и миллионы рублей в год). За время работы написаны многие сотни уникальных коммерческих предложений по многим тематикам (как для компании, где я работаю, так и для сторонних проектов, где я помогал выстраивать продажи). Поэтому было очень интересно услышать точку зрения «коллег» по цеху.

Смысл
С удовольствием отмечаю моменты, которые не забыли упомянуть авторы:


  • Простое письмо лучше сложного.

  • В коммерческом предложении следует писать о выгодах и потребностях клиента, а не о Вас.

  • Пестрый текст и наличие ошибок – признаки плохого письма.

  • Цена продукта должна быть высокой. Низкая цена – признак недееспособности продающей компании (Икея, Ашан не в счет J )

  • Правила продажи/акции/сотрудничества должны быть прямо и честно описаны. Неуказание некоторых моментов допускается, ложь – нет.

Особо настаиваю на следующих моментах:


  • Длинное письмо может продавать, но лучше пусть оно будет коротким. В моей практике крайне редко пишутся письма длиннее 2 страниц.

  • Истории о жизни, басни, притчи в письмах допускаются только в B2C, в B2B это недопустимо.

  • Спам и т.п. – плохо и делать этого не стоит (хотя это относительно неплохо работает, вероятно).

  • Скидки и акции практически не ведут к увеличению продаж в B2B. Большинство стимулирующих акции не работает совсем.

  • Для постоянных продаж качественных продающих писем мало, важнее гораздо «ведение» клиента. Для одноразовых продаж качественные коммерческие предложения – основа основ.

Вывод

Книга "Как писать продающие тексты" очень проста для чтения, достаточно убедительна и включает в себя практикумы для отработки теории. Стоит отметить также внимание на важность структуры письма, каждого составного его элемента. Понравились некоторые примеры удачных писем, прямо захотелось купить тренинг J

Из минусов: книга о продажах написана сплошным текстом, совсем нет списков, упрощающих восприятие. Часть указанных моментов умозрительна (с опорой на некий неочевидный читателю опыт авторов), а часть просто неверна и ошибочна. Кроме того, в тексте есть неточности и орфографические ошибки. Далее, если Вы работаете в B2B, то Вам нужно прочитать последние 20 страниц книги, все остальное посвящено B2С. И наконец, книга изобилует словами, которые любят иностранные авторы, например «сверхэффективный», «эксперт», «профессиональный», «продвинутый», «ведущий», «исключительный» и т.п.

Читать в любом случае рекомендую!
Tags: Парабеллум Андрей, деловая литература, коммерческое предложение, обзоры книг, продажи, профессионализм, развитие, рекомендую читать
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments