shvetsovmn (shvetsovmn) wrote,
shvetsovmn
shvetsovmn

Categories:

Хоаким де Посада, Эллен Зингер «Не набрасывайтесь на мармелад»: обзор книги

К написанию этого поста подтолкнули 2 вещи:
 - книга Хоакима де Посада, Эллен Зингер «Не набрасывайтесь на мармелад»;
 - взаимоотношения с неуспешными сотрудниками отдела продаж компании.
Позволю себе воспользоваться содержанием книги для создания этого поста.
не набрасывайтесь на мармелад
Проблема
При общении с людьми достаточно часто упираюсь в проблему мотивации, которую можно описать словами из «12 стульев»: утром деньги, вечером стулья. Другими словами, некоторые люди вообще ничего не хотят делать авансом, хотят получать вознаграждение сначала. Многих не интересует факт того, что, постоянно развиваясь, в недалеком будущем можно будет получить больше. Они хотят это сразу, не желая понимать разрыв между этим вознаграждением и усилиями, которые они готовы вкладывать и пользой, которую эти усилия могут принести.

«Не набрасывайтесь на мармелад».
Сорок лет назад в одном из корпусов Стэнфорда происходили странные вещи. Туда привезли группу четырехлетних детей. Рассадили по разным комнатам. Положили перед каждым по куску мармелада.
Дядя-экспериментатор объяснил, что ему надо выйти буквально минут на пятнадцать, и если малыш не съест за это время мармелад, то получит еще один кусочек. Пятнадцать минут для четырехлетнего ребенка – это вечность. А сладости – вполне серьезный соблазн. Тем не менее, нашлись малыши, которые продержались до прихода экспериментатора, получили заслуженный мармелад и…И за последующие сорок лет – а за тем, что происходило с этими детьми дальше, наблюдали все это время – стало абсолютно ясно: умение или неумение поступиться сиюминутной выгодой в четыре года определило ни много ни мало всю их дальнейшую судьбу. Интересно, что эксперимент еще не закончен. Наблюдения продолжаются.
ВСЕ, кто НЕ съел мармелад, добились впечатляющих успехов. НИКТО из тех, кто уступил соблазну, успешен не был.

Теория.
Эта теория совмещает
 - азы тайм-менеджмента;
 - целеполагания по SMART и
 - философию Скруджа.
Согласно теории, главная задача – четко поставить цель, разделить ее на этапы и постоянно помнить о том, что даже самый маленький результат при суммировании с другим таким же объемом дает более чем ощутимый эффект. Иными словами, важно уметь отказаться от сиюминутной выгоды для достижения Важной Цели (для каждого она своя). Вот эта гармония между получением сиюминутного удовлетворения внезапной прихоти и почетного шествия к Желаемому и есть сущность теории.
Главный козырь эксперимента в том, что люди (дети), которые научились дисциплинированно подходить к выбору пути к Цели, успешны во многих сферах. Из чего главный назидательный вывод – будьте внимательными и честными, когда ставите Цель. И умейте находить то, от чего реально отказаться, чтобы путь к Цели действительно к ней привел.

Практика
1) Поедание мармелада - путь к неудачам. Цель - получение отложенного вознаграждения.
2) Успешные люди выполняют свои обещания.
3) Успешные люди хотят делать то, что не хотят неуспешные.
4) Лучший способ добиться, чтобы люди для вас что-то сделали, - убедить их.
5) Успех не зависит от того, каким вы были в прошлом, он зависит от того, какой вы сейчас. Успех начинается тогда, когда ты начинаешь делать то, чего не хотят делать неуспешные люди.
Старайтесь общаться и работать только с теми, кто хочет постоянно развиваться. Определить таких людей достаточно просто, они:
 - Постоянно учатся;
 - Имеют постоянные хобби;
 - Читают/слушают/изучают много нового;
 - Умеют ставить цели и достигать их.
Старайтесь не общаться тесно с людьми, которые не хотят или не могут отказываться от сиюминутных выгод ради большей выгоды в будущем. К сожалению, последние имеют больше времени для общения, чем первые.
И желаю вам относиться к тем, кто способен не бросаться на мармелад :)
Tags: де Посада Хоаким, деловая литература, мотивация, обзоры книг, профессионализм, развитие, рекомендую читать
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments