shvetsovmn (shvetsovmn) wrote,
shvetsovmn
shvetsovmn

Categories:

Элементарные принципы финансового менеджмента

Несколько лет назад сформулировал эти "принципы" для одного знакомого мне человека, которому в меру сил помогал с продажами песчано-гравийных смесей. Написание заняло немного времени, никаких сложных или неочевидных вещей тут не сформулировано, но время от времени я их перечитываю и понимаю, как сложно их придерживаться в повседневной деятельности.

Поэтому, формулирую короткие принципы обращения с финансами:
1. Планирование выполнения обязательств с привязкой к конкретным срокам.
Выполнение обязательств должно планироваться так, чтобы к нужным датам все их выполнить самым полным образом. Использовать средства, направленные на выполнение обязательств (долгов, кредитов) на другие нужды, НЕЛЬЗЯ.
2. Целевое расходование средств.
Для четкого выполнения обязательств должны резервироваться средства из полученной предоплаты. Например, если требуется поставить 10 вагонов, то должны быть оставлены средства на все возможные расходы по отправке именно 10 вагонов. Отвлекать можно только добавленную стоимость/прибыль. Расходовать деньги, необходимые на закупку сырья, отправку и т.п. – НЕЛЬЗЯ.
3. Коммуникация с клиентами.
Клиент должен быть уведомлен о состоянии его заказа со всей честностью, включая все проблемы, затяжки сроков и так далее. Если есть нерешенные проблемы, то о них нужно уведомить клиента. Избегать общения с клиентом по любому поводу НЕЛЬЗЯ.
4. Дисциплина и корректное поведение.
До выполнения заказа не нужно обременять себя избыточными обязательствами. Брать на себя обязательства, которые не получится выполнить – НЕЛЬЗЯ.

Список рекомендаций:
1. Держать информацию про заказы, контакты клиентов, объемы, цены и т.п. под секретом, чтобы она не ушла к потенциальным конкурентам.
2. Не расходовать средства нецелевым образом, оставляя их необходимый объем для того, чтобы суметь выполнить обязательства.
3. К ценообразованию подходить консервативно и с пессимизмом, учитывая все слагаемых себестоимости и нормальную прибыль. Ноль операций "в ноль". Отказываться от низких цен.
4. Отказываться от невыполнимых или кабальных контрактов.
5. Не брать на себя чужую работу.
6. Не платить деньги вперед, не делать предоплат, платить за все строго по факту, не отпускать никого вперед.
7. Избавиться от лишних и ненужных людей вокруг себя.
8. Не вести деловых переговоров при чужих людях и при своих сотрудниках. Часто сотрудники знают слишком много.

Соблюдая эти простейшие правила, можно повысить результативность коммерческой деятельности.
Tags: профессионализм, финансы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments