shvetsovmn (shvetsovmn) wrote,
shvetsovmn
shvetsovmn

Categories:

Об общении с (полу)государственными органами-2

В этом посте расскажу про 2 небольшие задачки, решение которых у меня растянулось более, чем на 2 года. Итак, в 2012 году я купил квартиру в Москве, чему, разумеется, несказанно рад. Смена собственника квартиры не влечет автоматического перезаключения договоров на поставку электроэнергии и пользование домашним телефоном. Это, с одной стороны, заключается в том, что Вы спокойно пользуетесь и тем, и другим, платите за то и за другое, но в квитанциях все еще приходит ФИО старого собственника. Ну, теперь по порядку:
1. Заключение договора с "Мосэнергосбытом"
Весной 2013 года я сделал попытку наведаться туда, но был встречен огромной очередью преимущественно бабушек и дедушек. Большое их количество отбило у меня охоту идти повторно примерно на полтора года (подробнее о первом заходе можно прочитать тут), но вчера я все же пришел туда снова.
В список необходимых документов входит:

  • паспорт;

  • свидетельство о собственности на квартиру;

  • договор купли-продажи квартиры;

  • показания счетчика электроэнергии.

Все эти документы вместе с копиями я принес в отделение "Мосэнергосбыта" по адресу ул. Бибиревская, дом 17Б. Около полудня буднего дня я увидел там несколько десятков человек, которые ждали своей очереди (передо мной было ровно 20 человек, если верить талону электронной очереди). Находясь в очереди, я волей-неволей услышал типичные вопросы, с которыми люди идут, среди них:

  • у меня переплата/недоплата на Х рублей;

  • мне квитанция пришла 2 раза/0 раз;

  • у вас не отвечал телефон;

  • у вас не работал личный кабинет;

  • я хочу подать данные счетчика за прошлый месяц и т.п.

Соответственно, я дождался, пока специалисты "Мосэнергосбыта" разберутся с этими вопросами моих коллег по очереди, и пошел решать свой вопрос. На его решение понадобилось всего около 5 минут, причем специалист просто изменила данные в компьютере, не забрала и не сделала никаких копий документов. В связи с этим у меня есть один вопрос всего: вот зачем я шел туда лично? При переписке со службой поддержки "Мосэнергосбыта" мне было четко сказано, что надо явиться лично, по сканам документов переоформление невозможно, а также нет возможности переоформить договор дистанционно.
Общая оценка: оценка три с минусом. Тройка только за то, что конечная цель была достигнута.

2. Переоформление домашнего телефона
Вопрос с переоформлением телефона затянулся также на два с лишним года. Решил доделать и его. Для начала позвонил в МГТС и спросил, какие документы нужны для переоформления. МГТС выслал мне смс-сообщение со списком документов, адресом офиса (ул. Дубнинская, д. 12А) и часами его работы. Вот какие документы оказались нужны:

  • паспорт;

  • свидетельство о собственности (+копия);

  • договор купли-продажи квартиры (+копия);

  • заявление о заключении договора об оказании услуг телефонной связи;

  • заявление на выбор условий предоставления услуг связи;

  • единый жилищный документ, содержащий информацию о выбытии прежнего абонента и о составе проживающих в квартире;

  • 146 рублей.

Недоумение вызывает необходимость показать, что старый абонент выбыл. Зачем? Если он перестал быть собственником, но при этом не выбыл, мне бы отказали в праве переоформление телефона на меня? Это, конечно, вопросы риторические, так как я в курсе, в какой стране живу (хорошей, но забюрократизированной) :)

Итак:
1. Вчера пошел в ЕИРЦ, чтобы взять этот самый единый документ. Оказалось, понедельник - нерабочий день :) Пришел сегодня. Управился за час, отстояв две очереди :)
2. Поехал в офис МГТС, отстоял еще одну очередь и отдал документы на оформление. Спустя какое-то время мне выдали квитанцию на оплату 146 рублей и отправили в Сбербанк, где я нашел что? Очередь, разумеется :) Оплатили квитанцию через интернет банк, но отдать подтверждение оплаты было некому, так как окно, где я начал оформление, закрылось :) Отстояв еще одну мини-очередь, я пришел в другое окно и предъявил фото подтверждения об оплате и получил, наконец, свои документы :)
Общая оценка: ровно три балла из пяти возможных.
Tags: квартирный вопрос, неформат
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments